Ещё не было спокойно лиричного «Голубого Дуная», не было завораживающего » Венского вальса» …
К тому времени не написана супер оперетта «Летучая мышь».
Всë это только в перспективе.
И вот молодой, достаточно энергичный капельмейстер, а по простому дирижёр австрийского происхождения Иоанн Штраус (младший) приезжает в Петербург. Вернее сказать в один из его пригородов Павловск.
Концертные залы с его участием были забиты любителями до отказа.
Энергия, темперамент дирижëра и его профессионализм доводили публику буквально до состояния восторга.
Успех молодого капельмейстера был настолько высок, что его, простого дирижëра, время от времени приглашали высокопоставленные особы.
И вот, как это часто бывает в жизни.
А особенно в таком юном возрасте, Штраус влюбился.
Влюбился страстно, вдохновенно.
И звали девушку Ольга.
И конечно же встречи, цветы, взгляды…
Юноша настолько полюбил русскую красавицу, что предложил ей руку и сердце.
Он умолял еë стать его женой.
Девушка отвечала ему взаимностью. Она была счастлива.
Безумно счастлива.
И влюблена в молодого, энергичного, где то даже сумасбродного, но такого желанного.
И всё бы хорошо…
Но.
Но родители Ольги были категорически против.
Они же были дворянского сословия, а претедент — какой то капельместер.
Пусть и популярный, но не дворянин.
Сказать, что Штраус был разочарован — ничего не сказать.
Он неистововал.
Он метался, как раненый зверь.
Переживал так, как может переживать по уши влюблëнный, пылкий юноша.
Юноша, лишëнный возможности встречаться с любимой.
Эмоции переполняли разбитое сердце будущего великого маэстро.
В порыве страсти Штраус пишет, теперь уже известный и ставший знаменитым вальс «Прощание с Петербургом».
Это эмоциональное произведение стало как бы заключительным аккордом его пребывания в России, посвящëнное своей не состоявшейся любви.
Не известно как бы в дальнейшем сложился брак молодого композитора с русской красавицей Ольгой.
Но это событие наложило свой неизгладимый рубец на сердце пылкого юноши.
А потом были «Голубой Дунай», «Сказки Венского леса», «Летучая мышь»…
И много, много мазурок, вальсов, полек, маршей всего более четырëх сот.
И, конечно же, мировая известность, слава, деньги…
Всë это было потом.
А «Прощание с Перебургом» перед всем этим.