Результаты исследования банка «Райффайзен», проведённого среди клиентов в марте прошлого года, буквально в точности повторяют формат информации по итогам опроса АНО «Россия — страна возможностей» в январе прошлого года среди российских студентов.
В первом случае — 78 процентов участников опроса хотели бы заняться бизнесом, во-втором — около 60 процентов опрошенных российских студентов заявили о том, что готовы открыть собственный бизнес.
Вектор в одном направлении и с сопоставимыми цифрами.
Заместитель декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Светлана Кочерга считает, что если говорить о студенчестве — эта категория наиболее мобильна, имеет высокий инновационный потенциал и склонность к рискам, высокий уровень освоения новых знаний, в целом поколение амбициозных людей, желающих «всё и желательно сразу..
«После ознакомления с аналитикой банка «Райффайзен» сложилось впечатление, что участники опроса носят «розовые очки». Причины, озвученные в топе открытия бизнеса (рост доходов, финансовая независимость, работа мечты) имеют нереалистичный характер в реалиях сегодняшнего времени.
Интересующие сегменты бизнеса «потенциальных предпринимателей» очень шаблонны — это строительство, ремонт, рестораны… — виды деятельности, которые сегодня отнюдь не являются эффективными и тем сомнительнее масштабирование этих идей. Успех бизнеса — это всегда формат нестандартного.
Барьерами открытия собственного проекта в приведенном опросе клиентов банка названы нехватка денег и дефицит идей, что в принципе демонстрирует итог исследования не как три четверти россиян, имеющих реальные возможности и цели, а как три четверти мечтателей.
Но, как известно, мечта — основа каждой цели. И если бы хотя бы у одной четверти клиентов банка «Райффайзен» случилась трансформация мечты в реально действующий бизнес — эта аналитика была бы предпочтительней…»