Журнал ТоТ-BB

В пункт Б

Вот и всегда так.
Стоит мне по городу пройтись, так и всë.
В смысле, заканчивается всë.
И то, что было и то, что потом должно было быть по намеченному плану для свершений и их реализаций.
Всë.
Я же, буквально, из пункта А в пункт, который,естественно, Бэ — пешочком.
Почти как в той арифметике.
Про поезда.
Но там, в задачнике, ж/д проблемы. И решаются простыми сложением, вычитанием и другими действиями с помощью элементарной математики.
Что касается меня — просто прошёлся.
Было свободное время.
Не очень много.
Новый оно было.
А что меня удивило?
Да,в общем то, ничего, потому, как то уже привык и к этому.
Никого не удивишь в наше, как почему то говорят, неспокойное время, тем, что открылось пред моими очами.
Я бы никогда не сказал о своëм каком то особом удивлении.
Нет.
Это исключено.
Подумав не решился назвать увиденное удивлением как таковым.
Но, поразмыслив и сравнив прошлые года и теперешние, всë же понял, что можно было бы и мозги слегка напрячь для этого самого сравнения.
А бросилось в глаза огромное количество праздно шатающихся.
А если спросить любого из них, то каждый объяснит, что по делам.
Что торопится.
Что ему очень важно побыстрей куда-то туда, где его ждут или не ждут, но ему надо.
И скажет что ему некогда по этому и торопится.
Такое время наступило.
Вроде и транспорта стало больше, чем когда то, в пору моей молодости…
Вроде и мы стали коммуникабельней, имея возможность поговорить даже в пути — дороге без наличия проводов в телефонном аппарате.
Просто поговорить.
Просто договориться.
Просто решить.
И всё.
Сиди и жди.
Но нет!
Мы торопимся.
Мы спешим.
Нам надо бы побыстрей.
Не смотря на то, что время, оно хоть и хорошая штуковина, но ещё и немного странное создание — всегда почему то торопящее нас, опережая наши мысли и желания.
А мы, как детские игрушки, заведëнные сильной рукой, тоже торопимся, что бы успеть.
И всё равно не всегда успеваем.
Не всегда и не всë получается.
Но мы упорно летим, бежим, едем на маршрутках, на своих и арендованных авто и даже на троллейбусах с автобусами.
А в маленьких населённых пунктах тоже так,? — спросит любитель задавать вопросы.
Не знаю точно.
Но с большой достоверностью могу предположить, что там не так, как в больших городах, но немного всё же так. Урбанизация коснулась всех.
И маленьких и средних и, конечно же больших.
Вот если, в теперь уже далëкие 60 — 70е и даже частично в 80е годы, поездка из села в город была небольшим, но событием.
И сопровождалась определёнными ритуалами, напутствиями и пожеланиями, наконец.
Ездили то не всегда на машинах. Часто это была обычная бричка с парой хороших рысаков.
Возница или ямщик одевался в соответствующую погодным условиям одежду, но и брал с собой что то потеплее.
Даже летом.
Мало ли чего.
Ну и запас сена для лошадей конечно.
А как же?
Это и так ясно, даже к бабке ходить не надо.
Харчи в дорогу?
Ну это само собой.
Это не обсуждается.
Причём здесь вступает в силу поговорка : «Запас карман не тянет.»
Как, впрочем и сено для гнедых. Его тоже брали с запасом.
Ну а уж сама дорога с еë ухабами, вечной колеëй и бесконечными лужами в ямах это как пить дать.
Этого хоть отбавляй.
Вот и тащились упряжки с остановками, перекурами а порой даже с ночёвками в степи, под открытым небом.
Вот поэтому сам путь из пункта А, который в сельской местности в городской пункт Б превращался в ритуал со своими приметами, правилами и особенностями и требовал от возницы или конюха той, особой старинной внимательности, знаний, понимания лошадиных нравов и чутья при выборе нужной колеи, что бы не сбиться с пути.
Там, в те времена, не было ни готовых прийти на помощь эвакуаторов, ни работников ГАИ и вообще ничего не было.
Было чистое поле и разбегающаяся в разные стороны паутина направлений, именуемых тогда тоже дорогами.
Сейчас, конечно же, не то, что раньше.
Сейчас и личные авто чуть ли не в каждом дворе, а кое где и не одно.
Сейчас и маршрутки и автобусы намного облегчили страдания в преодолении расстояний между пресловутыми А и Б.
Вот это и есть та самая частица той самой урбанизации.
А раз появилась она, то автоматически появились возможности у населения более тесного общения в расширенном ореоле.
Ну а тут уж куда ни денься появляется его Величество суета — сподвижница урбанизации.
И наступает период Броуновского движения с его непредсказуемостью и бесшабашностью.
А значит и в сельской местности произошли колоссальные изменения.
Всë же бричка не поспорит с авто по преодолению длительных расстояний и комфорту передвижений.
И вообще село сейчас это собранный и сжатый воедино в кулак набор грамотных специалистов.
А обидные для городского обывателя прозвища «Колхоз» или «Деревня» в самой деревне теряют свою презрительную силу.
Во первых, деревня это не просто слово — это образ жизни.
Ибо каждый, я подчёркиваю, каждый житель сельской местности это немного животновод, немного растениевод, немного механизатор и немного того, которое и есть то самое «многое» которое определяет образ не всегда лëгкого и не всегда праздного сельского быта.
Так что в сельской местности не существует и не может существовать обиды за то, что в городе иногда можно и по мусалам заработать.
Что касается прозвища «Колхоз», то тут ещё проще.
Колхоз и есть та землелюбивая сила, способная организовать труд на благо не только самого предприятия, а в пользу и в радость всем людям.
Ибо колхоз, при наличии грамотного руководителя это сильнейшая по своему потенциалу структура аграрного сектора.
Мне не доводилось встречать безалаберных руководителей.
Знаю многих.
И все люди весьма и весьма ответственные, строгие по отношению к себе и людям, но, как это не парадоксально звучит, добрые душой в поступками для всех, кто с ними в контакте.
Сами по себе они, конечно, разные.
Одни повыше рангом, другие не очень.
Не буду называть всех пофамильно, что бы невзначай не обидеть тех, о ком могу забыть упомянуть по запарке.
Объединяет эту группу…
Так не хотел этого слова…
Потому как ну просто нельзя их объединять в расплывчатое понятие «группа» в силу индивидуальностей их сильных личностей, уважаемых и любимых в народе.
Их объединяет, на мой взгляд и прежде всего, огромнейшая ответственность перед коллективом и, не побоюсь этого красивого слова, перед страной в целом.
Так что в сельской местности понятие «колхоз» имеет совершенно другой смысл, напрочь отличающийся от обидного городского и имеет, скорей всего, какую то гордую окраску, разбавленную величайшей силой любви к родному краю, к родной хате, к родной земле.
Честь ими хвала.
А я,тем временем, подумал, подумал, приподнялся с нагретой мной лавочки и пошëл дальше к тому самому пункту Б.
По моему смеркаться как то рано начало.
Хотя нет.
Поздняя осень на дворе.
А значит так и должно быть.
Всë идëт своим чередом.
Ну пошëл и я.
Туда, куда надо.
В пункт Б, стало быть.

Authors

Поделиться:

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх